Инструкция по созданию анимации в среде SolidWorks. Вращение и взрыв-схема

12 | 03 | 2015    

Прежде чем создать анимацию в среде SolidWorks, открываем файл с объектом, который необходимо анимировать, как правило, это конечная сборка, включающая в себя все детали объекта. Для более наглядной презентации и качества конечного проекта перед созданием анимации необходимо назначить фактуры материалов на составляющие детали объекта, выбрать определенную сцену окружения, выставить соответствующее освещение и так далее: все это осуществляется посредством приложения PhotoWorks, в более поздних версиях PhotoView 360.

Для начала работы с анимацией необходимо добавить приложение SolidWorks Animator:

  1. В строке меню нажимаем вкладку «Инструменты» → «Добавления…».
  2. В возникшем диалоговом окне будет представлен список возможных приложений, ставим галочку на приложении «SolidWorks Animator» и подтверждаем.
  3. После этого в строке меню появится вкладка «Animator», где можно регулировать параметры этого приложения, а в нижнем левом углу графической области вкладки «Модель» и «Анимация1». Для активации «SolidWorks Animator» нажимаем на вкладку «Анимация1», после чего появляется дерево конструирования Animator FeatureManager, которое включает панель инструментов для создания анимации.

Примечание. Чтобы перейти к созданию анимации в более поздних версиях SolidWorks, в частности в SolidWorks 2012, достаточно просто щелкнуть на вкладку «Анимация1», которая находится в левом нижнем углу, рядом с вкладкой «Модель».

Сценарий 1. Вращение объекта.

Для вращения конечной сборки объекта в той или иной плоскости используем «Помощника для создания анимации»:

  1. Нажимаем на иконку «Помощник для создания анимации» на панели инструментов для создания анимации.
  2. В появившемся диалоговом окне будут представлены следующие типы анимации:
    • – вращение модели (позволяет вращать сборки и их компоненты);
    • – разнести и составить (позволяет выполнять «взрыв-схемы»);
    • – физическое моделирование (позволяет воспроизводить физическое моделирование компонентов сборки, их взаимодействие между собой, выраженное в поступательном и вращательном движении);
    • – COSMOSMotion (создание анимации COSMOSMotion возможно, если модель обладает расчетом моделирования COSMOSMotion).
  3. Среди типов анимации выбираем «Вращение модели» и нажимаем «Далее».
  4. Настраиваем параметры процесса вращения, а именно выбираем ту или иную ось вращения (X, Y, Z) в зависимости от расположения объекта, количество вращений и их направление (по часовой или против часовой стрелки), нажимаем «Далее».
  5. Настраиваем параметры управления анимацией:
    • – длительность анимации, от которой будет зависеть скорость процесса вращения;
    • – время начала анимации, которое используется, если Вы хотите задержать движение модели с начала анимации.

Например, если Вы укажите общую длительность анимации вращения модели 15 секунд, а время начала 3 секунды, то воспроизведя результат, Вы увидите, как первые 3 секунды модель будет неподвижна, затем в течение оставшихся 12 секунд выполнит заданное Вами вращение. Нажимаем «Готово».

Появление процесса вращения модели будет отображено на шкале времени в виде полосы изменений с несколькими ключевыми точками. После создания этой анимации Вы можете ее редактировать в области временной шкалы, то есть уменьшить или увеличить длительность анимации путем перемещения ключевых точек соответственно влево или вправо, а также изменить время начала анимации с помощью перемещения первой ключевой точки на определенное время.

Примечание. В случае, когда после вращения относительно одной оси необходимо выполнить вращение относительно другой оси, следует выполнить раннее перечисленный комплекс мер, выбрав другую ось вращения.

Сценарий 2. Взрыв-схема объекта.

Прежде чем создать взрыв-схему конечной сборки объекта, необходимо создать вид с разнесенными частями:

  1. Нажимаем кнопку «Вид с разнесенными частями» на панели инструментов «Сборка» или выбираем «Вставка» → «Вид с разнесенными частями».
  2. Выбираем деталь сборки и отодвигаем ее от конечной сборки относительно осей X, Y, Z при помощи маркера манипулятора. Вследствие перемещения детали создается шаг разнесения детали.
  3. Отодвигаем все необходимые нам детали в нужной для нас последовательности и подтверждаем эти действия.

Для создания взрыв-схемы конечной сборки объекта используем «Помощника для создания анимации»:

  1. Нажимаем на иконку «Помощник для создания анимации».
  2. Среди типов анимации выбираем «Разнести» и нажимаем «Далее».
  3. Настраиваем параметры управления анимацией:
    • – длительность анимации, от которой будет зависеть скорость процесса разнесения деталей друг от друга;
    • – время начала анимации, которое используется, если Вы хотите задержать движение модели с начала анимации. Нажимаем «Готово».

Теперь необходимо составить детали обратно в конечную сборку.

  1. Нажимаем на иконку «Помощник для создания анимации».
  2. Среди типов анимации выбираем «Составить» и нажимаем «Далее».
  3. Настраиваем параметры управления анимацией:
    • – длительность анимации, от которой будет зависеть скорость процесса составления деталей друг к другу;
    • – время начала анимации.

Так как эта анимация следует за анимацией разнесения, ее время начала должно начинаться на 2-3 секунды позже окончания анимации разнесения. Например, общая длительность анимации разнесения 15 секунд, соответственно начало анимации составления должно составлять порядка 17-18 секунд. Такой интервал позволяет выполнить операции с функциональной точки зрения, а также рассмотреть все количество деталей, из которых состоит конечная сборка. Нажимаем «Готово».

Для сохранения анимации в формате .avi необходимо:

  1. Нажать иконку «Сохранить» на панели инструментов для создания анимации.
  2. Ввести имя файла.
  3. Выбрать .avi формат.
  4. В графе «Обработчик» выбрать «буфер PhotoWorks» для отображения реалистичности объекта.
  5. В графе «Размер изображения» выбрать соответствующее разрешение (следует помнить, чем выше разрешение, тем качественнее изображение и тем дольше будет происходить видеообработка).
  6. В графе «Информация о кадрах» поставить 24 кадра в секунду и поставить галочку на опции «Вся анимация».
  7. Нажимаем «Сохранить».
  8. В меню «Сжатие видео» выбираем «Полные кадры (без сжатия)».
  9. Нажимаем «Ок».

Примечание.

Оба сценария можно совместить в один анимационный файл.

При создании вида с разнесенными частями Вы, среди прочего, можете использовать движение деталей вдоль оси Y в отрицательную сторону (вниз). Однако, при отображении в анимации настроек PhotoWorks, где в сцене предусмотрена плоскость, на которой расположен Ваш объект, может получиться так, что детали, движущиеся вниз, будут скрываться под плоскостью и уходить из поля зрения. В данном случае рекомендуется либо отключить плоскость в настройках сцены PhotoWorks, либо избегать движения деталей в скрываемые плоскостью области.

Мини-словарь:

  • – ключевые кадры – области, относящиеся к движению компонентов сборки;
  • – ключевые точки – объекты, которые соответствуют компонентам сборки;
  • – ключи вида – виды модели в определенной точке времени;
  • – временная шкала – область, в которой отображаются значения времени;
  • – полоса времени – объект, располагаемый на временной шкале;
  • – полосы изменений – горизонтальные объекты, соединяющие ключевые точки, добавляемые во время создания анимации;
  • – шаг разнесения – один или несколько выбранных компонентов, разнесенных в одно положение.